Китайские товары в России
Китайские товары на российском рынке
«Китайское — значит низкокачественный ширпотреб»
Такой стереотип складывался у россиян десятилетиями. Но, странное дело, вроде бы некондиционные товар, а экономика страны и спрос на продукцию Поднебесной растет. В чем дело, спросите вы? Попробуем разобраться с особенностями китайского бизнеса.
Чем дешевле, тем лучше
Российский предприниматель приезжая в КНР за партией товара ищет то, что стоит недорого. Дешевая продукция позволяет сэкономить на себестоимости и приобрести партию покрупнее, а значит заработать побольше. Китай в плане торговли ничем не отличается от других стран. В Поднебесной то что подешевле, качеством похуже. Вот и наполняются наши рынки китайским ширпотребом, самым недорогим в мире, и некачественным.
Made in China против Европы
А ведь многие известные бренды с солидной репутацией, ни для кого не секрет, проводят сборку и производство оборудования и других потребительских товаров в КНР. Другое дело, что маститые промышленники стараются не афишировать происхождение продукта, пряча азиатское происхождение за гордыми этикетками “Madein …. Italy, Germany” и т. д. Достаточно внимательно изучить линейку дорогой посуды или кофейного оборудования, и другие доказательства не нужны.
Китайское товары бывают разные
Помню в пору моей молодости старики удивляли меня своим уважением к китайским товарам, видимо у них сохранились в памяти знания о другом Китае, неизвестном нашему современнику. Сегодня этикетка «MadeinChina” вызывает как минимум предубеждение. Сложившийся стереотип тяжело разбить, но можно, если знать контраргументы.
Опытным коммерсантам давно известны два определения «фабричный Китай» и «Китай кустарный». Между двумя фразами лежит огромная разница. Она равна различиям между продукцией высокого качества, выпущенной из контролируемых государством предприятий и сомнительными цехами без должного оборудования с неквалифицированным профессионалом.
Made in Европа из Поднебесной
Тот же европейский товар, который делается в КНР проходит жесткий контроль по стандартам качества и требованиям сертификации. В пример можно привести часы марки MEXX, которые изготавливаются в КНР, но принадлежат известному германскому концерну. Немцы весьма внимательно следят за качеством продукции, которая поступает на рынки Европы. Следовательно, требования к китайским производителям весьма высоки.
Кустарный ширпотреб
Так откуда на рынке столько некачественной продукции из КНР? Дело в том, что в стране существует масса производств, работающих не под европейские стандарты или гонконгские запросы солидных корпораций, а штампующих продукцию самостоятельно, по собственным нравственным лекалам маленьких фирм. Они не имеют оборудования для создания высокотехнологичной продукции, не в состоянии соответствовать инновационным изменениям или каким бы то ни было стандартам. Они занимаются выпуском товаров по скопированным с известных марок образцам, мало беспокоясь о попранном авторском праве.
Цена у таких изделий низка и для многих коммерсантов привлекательна. Речь о качестве кустарного ширпотреба не идет. Европейские фирмы пытаются защититься от подделок, используя на собственной территории систему патентной защиты, санкционируя, если что не по нраву, продавцов, но не производителей.
Статистика экспорта произведенного товара из Китая. Данные Национального Бюро Статистики Китая
Между ширпотребом и фирмой
Деление товаров из КНР на фабричный и кустарный помогает понять ситуацию с качеством. Несомненно, оборот между Китаем и Россией будет со временем только увеличиваться, вопрос в том, будет ли продукт качественным. Можно с уверенностью спрогнозировать ситуацию, что дешевый ширпотреб так и останется штамповкой, которые не прекратят закупать предприимчивые коммерсанты заваливая ею вещевые рынки. Есть спрос, есть покупатель, есть и товары серии «все по 300 рублей».
В свою очередь китайцам приходится сегодня преодолевать сложившиеся стереотипы. Ведь существуют бренды из КНР, которые давно стали известными на мировом уровне. Это ПК Lenovo, бытовое оборудование Haier, Midea и прочие производители, стремящиеся заработать себе солидную репутацию на азиатском и европейском рынках. По оценкам консервативных экспертов, стране понадобится еще минимум пяти лет, чтобы люди перестали бояться этикетки MadeinChina
Комментарии
Комментарии закрыты.