Китайские товары в России
Китайские товары на российском рынке
«Китайское — значит низкокачественный ширпотреб»
Такой стереотип складывался у россиян десятилетиями. Но, странное дело, вроде бы некондиционные товар, а экономика страны и спрос на продукцию Поднебесной растет. В чем дело, спросите вы? Попробуем разобраться с особенностями китайского бизнеса.
Чем дешевле, тем лучше
Российский предприниматель приезжая в КНР за партией товара ищет то, что стоит недорого. Дешевая продукция позволяет сэкономить на себестоимости и приобрести партию покрупнее, а значит заработать побольше. Китай в плане торговли ничем не отличается от других стран. В Поднебесной то что подешевле, качеством похуже. Вот и наполняются наши рынки китайским ширпотребом, самым недорогим в мире, и некачественным.
Made in China против Европы
А ведь многие известные бренды с солидной репутацией, ни для кого не секрет, проводят сборку и производство оборудования и других потребительских товаров в КНР. Другое дело, что маститые промышленники стараются не афишировать происхождение продукта, пряча азиатское происхождение за гордыми этикетками “Madein …. Italy, Germany” и т. д. Достаточно внимательно изучить линейку дорогой посуды или кофейного оборудования, и другие доказательства не нужны.
Китайское товары бывают разные
Помню в пору моей молодости старики удивляли меня своим уважением к китайским товарам, видимо у них сохранились в памяти знания о другом Китае, неизвестном нашему современнику. Сегодня этикетка «MadeinChina” вызывает как минимум предубеждение. Сложившийся стереотип тяжело разбить, но можно, если знать контраргументы.
Опытным коммерсантам давно известны два определения «фабричный Китай» и «Китай кустарный». Между двумя фразами лежит огромная разница. Она равна различиям между продукцией высокого качества, выпущенной из контролируемых государством предприятий и сомнительными цехами без должного оборудования с неквалифицированным профессионалом.
Made in Европа из Поднебесной
Тот же европейский товар, который делается в КНР проходит жесткий контроль по стандартам качества и требованиям сертификации. В пример можно привести часы марки MEXX, которые изготавливаются в КНР, но принадлежат известному германскому концерну. Немцы весьма внимательно следят за качеством продукции, которая поступает на рынки Европы. Следовательно, требования к китайским производителям весьма высоки.
Кустарный ширпотреб
Так откуда на рынке столько некачественной продукции из КНР? Дело в том, что в стране существует масса производств, работающих не под европейские стандарты или гонконгские запросы солидных корпораций, а штампующих продукцию самостоятельно, по собственным нравственным лекалам маленьких фирм. Они не имеют оборудования для создания высокотехнологичной продукции, не в состоянии соответствовать инновационным изменениям или каким бы то ни было стандартам. Они занимаются выпуском товаров по скопированным с известных марок образцам, мало беспокоясь о попранном авторском праве.
Цена у таких изделий низка и для многих коммерсантов привлекательна. Речь о качестве кустарного ширпотреба не идет. Европейские фирмы пытаются защититься от подделок, используя на собственной территории систему патентной защиты, санкционируя, если что не по нраву, продавцов, но не производителей.
Между ширпотребом и фирмой
Деление товаров из КНР на фабричный и кустарный помогает понять ситуацию с качеством. Несомненно, оборот между Китаем и Россией будет со временем только увеличиваться, вопрос в том, будет ли продукт качественным. Можно с уверенностью спрогнозировать ситуацию, что дешевый ширпотреб так и останется штамповкой, которые не прекратят закупать предприимчивые коммерсанты заваливая ею вещевые рынки. Есть спрос, есть покупатель, есть и товары серии «все по 300 рублей».
В свою очередь китайцам приходится сегодня преодолевать сложившиеся стереотипы. Ведь существуют бренды из КНР, которые давно стали известными на мировом уровне. Это ПК Lenovo, бытовое оборудование Haier, Midea и прочие производители, стремящиеся заработать себе солидную репутацию на азиатском и европейском рынках. По оценкам консервативных экспертов, стране понадобится еще минимум пяти лет, чтобы люди перестали бояться этикетки MadeinChina
Комментарии
Комментарии закрыты.